Актуальность проблемы формирования культуры здоровья продиктована необходимостью разработок системы знаний, навыков и ценностных установок как базовых механизмов данного вида культуры. Системный подход, применяемый в решении проблем культуры здоровья, как элемента образования, позволяет проводить комплексное исследование по восьми направлениям, в основании каждого из которых лежит ключевой вид деятельности: экологическая, экономическая, научная, педагогическая, управленческая, социальная, медицинская, физкультурная. Таким образом, мы получаем сложную систему элементов формирования культуры здоровья.
Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать самому заботиться о своем здоровье; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время двигательной активности; учить понимать, что и как влияет на самочувствие человека; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвращать их.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста 6
1.1. Сущность понятия «культура здоровья» 6
1.2. Задачи, содержание и средства формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста 13
1.3. Особенности формирования у ребенка дошкольного возраста культуры здоровья 19
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья 28
2.1. Выявление уровня представлений о культуре здоровья у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2. Разработка и апробация программы по формированию культуры здоровья у детей старшей группы 33
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста 41
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложение 1 56
Приложение 2 58