Актуальность данной работы заключается в том, что в последнее время вопрос о стилистических особенностях языка в различных коммуникативных сферах нашего общества представляет особый интерес для изучения. В основном к этим сферам можно отнести средства массовой информации, одно из которых – газета. Будучи основным источником распространения информации, газета считается безграничным ресурсом и показателем современного языка. В одном случае, с ее помощью выражаются определенные изменения в сознании и жизни целого общества, но также, можно выделить одно из качеств, как показатель беспрерывных изменений в самом языке. В настоящее время лингвисты уделяют особое внимание исследованию именно различных стилистических особенностей заголовков.
Заголовок является одной из важнейших частей в публицистических статьях в газетах. Посредством заголовка мы можем получить общую информацию, о чем пойдет последующее содержание. Однако, с точки зрения стилистики, заголовок передает и эмоционально-экспрессивную нагрузку. Кроме того, «в заголовках используются графические и стилистические средства: выделение шрифта, использование цвета, рисунков, различных видов компоновки, чтобы отделить их от основного текста.»
Содержание
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика газетных заголовков 6
1.1. Характерные особенности и типы газетных заголовков 6
1.2. Основные функции газетных заголовков 10
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Реализация рекламно-экспрессивной функции с помощью стилистических приемов на примере английских и американских газет 14
2.1. Стилистические приемы на примере газетных заголовков 14
2.2. Наиболее эффективные стилистические приемы для реализации экспрессивной функции на примере газетных заголовков 17
Выводы по главе 2 22
Заключение 23
Список литературы 25