Отрыв содержания математического образования от практики.
Отсутствие индивидуальных компьютеров, средств программного обеспечения.
В условиях преподавания биологии по учебникам нового поколения наряду с такими достоинствами как качественная полиграфия, преемственность внутрикурсового содержания, присутствуют следующие недостатки:
Перегруженность объёма содержания параграфов.
Отсутствие или нечёткость формулировок признаков отдельных биологических понятий.
Сложный для восприятия и воспроизведения учащимися язык изложения учебного материала.
Забота о построении содержания единого курса биологии, усиление его внутренних связей не принижают значения его взаимосвязи с другими учебными предметами. Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам. Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приёмов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся. Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить те связи, которые учитываются в содержании биологии, и, наоборот, идущие от биологии в другие учебные предметы. Формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи – одна из основных образовательных функций межпредметных связей. Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса биологии, содействуя тем самым раскрытию единства природы общества – человека. Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации:
Оглавление
Введение 3
1.1 Понятие и классификация межпредметных связей 5
1.2 Функции межпредметных связей 9
1.3 Проблема межпредметных связей в педагогической науке и школьной образовательной практике. 11
1.4 Пути и методы осуществления межпредметных связей 14
Глава 2 Практическая часть 24
2.1 Межпредметные связи физики и химии 24
2.2 Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме «Электролиз» 32
2.3 Решение нестандартных физико-химические задач 44
Заключение 46
Список литературы 47