После представления диаграммы нужно организовать работу учащихся с диаграммой для того, чтобы они смогли оценить достоинства представления данных таким способом.
В учебном процессе можно выделить приемы работы с диаграммами в зависимости от цели урока и вида диаграммы. Диаграммы, характеризующие явления экономического развития, содержат однородные данные одновременного действия. Задания для учащихся будут направлены на анализ и группировку данных, их сопоставление, установление последствий данного процесса. При использовании диаграмм, содержащих разнородные сведения в динамике развития, задания направлены на сопоставление данных, прослеживание динамики и установление тенденций развития [7].
Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы.
В 1 классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем они учатся дополнять диаграммы своими данными или подписями. Уже в 1 классе учащиеся неявно знакомятся со столбчатыми диаграммами, которые помогают усваивать соответствия и отношения «выше», «ниже» и др. Круговые диаграммы встречаются на страницах ученика при изучении дробных чисел. С видом матрицы как прямоугольной таблицы учащиеся знакомятся уже в 1 классе при выполнении задания с квадратами, закрашенными в разные цвета [9].
Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.
Система заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы [3].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы развития умения работать с информацией…………………………………………………………………..
1.1 Умение работать с информацией: определение, составляющие, условия развития …………………………………………………………………………
1.2 Методические особенности развития умения работать с информацией на уроках в начальной школе……………………………………………………
1.3 Анализ современных способов и средств развития умения работать с информацией…………………………………………………………………….
Глава 2. Развитие умения работать с информацией в процессе организации статистического исследования на уроках в начальной школе……………………………………………………………………………
2.1 Анализ понятия «статистическое исследование» и его этапы ………….
2.2 Методические особенности организации статистического исследования на уроках в начальной школе …………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Приложение А ………………………………………………………………….