Актуальность темы обусловлена следующим. Торговое предприятие подвергается большому количеству внутренних и внешних угроз, что может привести к негативным последствиям и отрицательно сказаться на итогах его финансово–хозяйственной деятельности. В связи с этим особое значение приобретает оценка уровня экономической безопасности организации сферы оптовой торговли и своевременная разработка мер, направленных на ее повышение.
Защита экономической безопасности предприятия подразумевает наличие многоцелевой системы управления, способной принимать обоснованные решения с целью обеспечения экономической безопасности на всех участках и этапах деятельности предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Сложность и многоаспектность проблемы экономической безопасности предприятий оптовой торговли предопределена сложившимися ситуациями несоответствия основных догм и методов управления экономической безопасностью новым экономическим условиям. В связи с этим, сегодня публикуется много научных статей, посвященных вопросам экономической безопасности национальной экономики. Анализ литературных источников позволил сделать вывод о том, что проблема экономико–правовой безопасности предприятий сферы оптовой торговли мало разработана.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты экономической безопасности организации оптовой торговли 6
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности организации оптовой торговли 6
1.2 Отраслевые особенности обеспечения экономической безопасности организации оптовой торговли 10
2 Анализ и оценка уровня экономической безопасности организации оптовой торговли 18
2.1 Оценка современного уровня экономической безопасности организации оптовой торговли 18
2.2 Факторы, влияющие на экономическую безопасность организации оптовой торговли 31
3 Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития организации оптовой торговли 38
3.1 Потенциальные угрозы экономической безопасности организации оптовой торговли 38
3.2 Рекомендации по укреплению экономической безопасности организации оптовой торговли 44
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 70