ВВЕДЕНИЕ
Освоение любой деятельности сопряжено с определенными трудностями, их преодоление - естественный процесс достижения целей, решение поставленных задач. В то же время известно, если трудности накапливаются, начинают восприниматься личностью как непреодолимые; они вызывают напряженность, негативные переживания, порождающие внутриличностные противоречия, дестабилизируют деятельность вплоть до ее прекращения. В силу этого проблема влияния деятельности на личность, на ее внутренний мир и, наоборот, влияние личностных особенностей на деятельность является одной из актуальных проблем современной психологии.
Учебная деятельность обладает объективной сложностью, т.к. учащийся постоянно осваивает то, чего он раньше не знал, чем не владел, сталкиваясь при этом, естественно, с многочисленными трудностями.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Общая характеристика подросткового возраста 6
1.2 Классификация причин школьной неуспеваемости 11
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ «ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ» 19
2.1 Предупреждение нежелания учиться 19
2.2 Ранняя профилактика и коррекция социально и педагогически запущенных учащихся 20
2.3 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке 23
2.4 Помощь семьи неуспевающему ребенку 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32