Совершенствование гражданско-правового регулирования рекламной деятельности, а также практики его применения

Совершенствование гражданско-правового регулирования рекламной деятельности, а также практики его применения

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Гражданское право   |   Количество листов: 49

На сегодняшний день договор выступает первостепенным источником зарождения договорных обязательств, выполнить которые возможно посредством осуществления ряда активных действий. Свобода, которая реализуется в пределах обязательственных и договорных правоотношений, разрешает применить и использовать необходимую юридическую конструкцию, что открывает возможность скорого реагирования на возникшие новые желания всего общества . Суть, содержание, объем такого рода действий формируется различными условиями договора, в границах которого работают субъекты договора. Как замечал О.С. Иоффе, «Как только оборот принимает новые формы, так сразу рождаются новые виды обязательств» . Особенно явно прослеживается такая трансформация отношений в области рекламной деятельности, т.к. регулирование рекламных отношений посредством имеющихся в наличии названных договоров не столь удобно и не всегда эффективно. Тогда зарождается идея о заключении такого договора, который позволит решить проблемы всех субъектов договора с наименьшими затратами. Деление обязательств на договорные и внедоговорные позволяет установить, что, например, в сфере рекламы договорные обязательства устанавливаются следующими субъектами: рекламодатели, рекламораспространители, а также рекламопроизводители; в свою очередь, внедоговорные обязательства в области рекламы в большинстве случаев появляются в силу причинения вреда. Заключение неназванных договоров в области рекламы объясняется их необходимостью и дозволенностью со стороны законодателя, подтвержденными закрепленным принципом свободы договора, как фактором, порождающим возникновение неназванных договоров. Именно к числу таких востребованных моделей неназванных договоров можно причислить, например, договор на производство рекламы, договор о размещении рекламы и другие. Изучение правовой сути представленных и заключаемых в дальнейшем неназванных договоров даст возможность устранить пробелы при квалификации договоров и правильно использовать их. В действительности договор на размещение рекламы ошибочно подводят под договор оказания услуг . Например, А.А. Кирилловых обосновывает это тем, что в неназванном договоре результат неотделим от самой деятельности , с чем мы не согласны и аргументируем это тем, что законодатель посредством принципа свободы договора предлагает возможность заключать разного вида гражданско-правовые договоры, и договор на размещение рекламы характеризуется особым объектом, целенаправленностью, индивидуальностью, высоким уровнем правовой культуры, непротиворечием закону, образуется на общих началах договорного и обязательственного права и имеет право существовать как самостоятельный, неназванный, договор, необходимость применения которого весьма велика. По мнению А.Н. Левушкина и Т.Э. Рахматуллиной следует считать верной позицию судебной практики, которая относит анализируемый договор к категории непоименованных, что, на наш взгляд, является обоснованным. Сама реклама представляет собой обращение, направленное субъектом-рекламодателем в адрес потребителя-рекламополучателя (лица, заинтересованного в ней) с целью заключения договора на взаимовыгодных для его субъектов условиях. На сегодняшнем этапе функционирования рекламного рынка мы сталкиваемся с плачевной ситуацией и невозможностью регулировать те отношения, которые реально возникают между рекламодателем и рекламополучателем, между заказчиком и исполнителем в рамках поименованного договора – договора оказания услуг .


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Историко-правовой аспект зарождения и развития российского законодательства о рекламе 6
1.2 Понятие, виды и правовая сущность рекламы 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1 Реклама как объект гражданских правоотношений 19
2.2 Основания возникновения и содержание гражданско-правовых отношений в сфере рекламной деятельности 23
2.3 Гражданско-правовой статус субъектов рекламной деятельности 25
3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ 30
3.1 Понятие, порядок заключения, изменения и расторжения договоров в сфере рекламной деятельности 30
3.2 Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров в сфере рекламной деятельности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match