Особенности психо-функционального статуса спортсменов-любителей парусного спорта

Особенности психо-функционального статуса спортсменов-любителей парусного спорта

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 50

Показательны научные данные о воздействии занятий любительским спортом на психоэмоциональную сферу здоровых людей. Беспаловой Т.А. было выявлено, что у хоккеистов-любителей в возрасте 40 лет и старше, играющих «в своё удовольствие», в матчевый период при психометрическом тестировании доминирующими состояниями являются «радость» (у 40%) и «интерес» (у 50%), что свидетельствует о благотворном воздействии любительского хоккея на психоэмоциальную сферу респондентов [Бардакова, 2015]. Бичев В.Г. в своём исследовании выявил, что занятия спортивными играми положительно отражаются на психоэмоциональном состоянии спортсменов-любителей, приводя к возниковению чувства радости [Бичев, 2019]. Лобыгиной Н.А. и Бардаковой А.Ю. было установлено что занятия пешей ходьбой со специальными палками (т.н. «северной ходьбой» или «скандинавской ходьбой») приводит у студентов к выявляемым при психометрическом тестировании заметному снижению эмоциональной неустойчивости и повышению оптимистичности и жизнерадостности [Лобыгина, Бардакова, 2019]. Сафоновой О.А. с соавт. было выявлено, что студенты, практикующие тренировки на развитие общей и силовой выносливости, в отличие от контрольной группы демонстрируют повышение параметров настроения при психометрическом тестировании. Было установлено, что физические упражнения в целом воздействуют благотворно на психомоциональную сферу учащихся [Сафонова с соавт., 2021]. Предложены различные механизмы объяснений положительного воздействия физической активности на психоэмоциональную сферу. Известно, что у мышей синтез BDNF, вызванный физическими упражнениями, способствует повышению устойчивости против тревожных и депрессивных проявлений [Sleiman et al., 2016]. По данным мета-аанализа Szuhany K. и соавт., улучшение настроения у практикующих физические упражнения опосредуется синтезом BDNF [Szuhany et al., 2016]. В модели депрессии на мышах, вызванной депривацией сна, было обнаружено что физические упражнения приводят к норме сниженный уровень BDNF и, таким образом, оказывают нейропротективный эффект [Sleiman et al., 2016]. Помимо влияния синтеза BDNF, положительное влияние физических упражнений на тревожные проявления связывают с тем, что физическая нагрузка приводиn к улучшению нейрогенеза в гиппокампе и к нормализации нейротрансмиссии нейропептида Y (NPY) [Liu, Nusslock, 2018]. Противотревожное действие физических упражнений также связывают с синтезом эндогенных опиоидов, известных как β-эндорфины. Последние связывают с поведенческими эффектами, для которых характерно состояние успокоения [Arent et al., 2020].


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Влияние физической активности на психо-функциональное состояние
1.2 Методы тестирования, используемые для диагностики психо-функционального состояния у спортсменов
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
2.1 Объект исследования
2.2 Методика проведения исследования
2.2.1 Исследование простой слухо-моторной реакции с помощью программы LUM
2.2.2 Исследование простой звуко-моторной реакции c помощью программы LUM
2.2.3 Исследование способности к длительной концентрации внимания (корректурная проба) с помощью программы LUM
2.2.4 Исследование мелкой моторики рук (теппинг-тест) с помощью программы LUM
2.2.5 Исследование семантической памяти с помощью программы LUM
2.2.6 Исследование механической памяти с помощью программы LUM
2.2.7 Исследование психоэмоционального состояния с помощью программы LUM
2.2.8 Исследование баланса вегетативной нервной системы с использованием программы LUM
2.2.9 Исследование уровня работоспособности миокарда с помощью пробы Руфье
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Исследование простой слухо-моторной реакции с помощью программы LUM
3.2 Исследование простой зрительно-моторной реакции с помощью программы LUM
3.3 Исследование способности к длительной концентрации внимания (корректурная проба) с помощью программы LUM
3.4 Исследование мелкой моторики рук (теппинг-тест) с помощью программы LUM
3.5 Исследование семантической памяти с помощью программы LUM
3.6 Исследование механической памяти с помощью программы LUM
3.7 Исследование психоэмоционального состояния с помощью программы LUM
3.8 Исследование баланса вегетативной нервной системы с использованием программы LUM
3.9 Исследование уровня работоспособности миокарда с помощью пробы Руфье
ВЫВОДЫ










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match