Туризм России является развивающейся отраслью. В международном туризме Российская Федерация занимает одну из самых ведущих позиций в мире. Богатый культурный потенциал и разнообразие природы делают Россию одним из самых заметных в мире стран с перспективным туризмом. В стране 24 объекта ЮНЕСКО находятся на территории страны. В различных регионах и этносах России существует огромное разнообразие культур.
За последние 10 лет в сфере туризма, несмотря на незначительные спады, проявился рост не только посещения страны иностранными туристами, но и к росту числа отдыхающих соотечественников, предпочитающих зарубежным курортам родные места.
По международному праву и Российскому законодательству каждый культурный объект является уникальной ценностью для всех многонациональных народов и представляет уникальное значение для всех. Однако, как было сказано ранее, они в настоящее время переживают плачевную ситуацию, это является серьезной угрозой потери истории и культуры страны, нужно быстрое принятие мер по сохранению отечественных исторических и культурных ценностей.
Современная ситуация с жесткой конкуренцией на рынке, нестабильность в плане экономики и политики многих регионов, стремительно растущие требования туристов свидетельствуют о нужде перейти на инновационные пути развития туристского рынка.
Для РФ необходимость перехода к инновационному направлению развития туристической отрасли обусловлена низким темпом развития туристической отрасли и, соответственно, невысокими показателями развития туристической отрасли по международному сравнению. Причинами текущей ситуации являются множество: не оправданно высокие цены и довольно такой себе уровень качества оказываемых услуг, слабое развитие туристической инфраструктуры, недостаточное внимание государства на создание позитивного образа национальной туристической продукции и повышение конкурентоспособности ее на внешнем и международном рынках.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………..…….3
Глава 1 Современное состояние рынка культурно-познавательного туризма…………………………………………………………………………….5
1.1Анализ рынка культурно-познавательного туризма………..…….…..……5
1.2Современное состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма………………………………………….…..…..……14
Глава 2 Разработка культурно-познавательного маршрута………………………………..……………….……………………….22
2.1 Анализ состояния ресурсов Республики Бурятия………………..……….22
2.2 Разработка культурно-познавательного экскурсионного маршрута……26
2.3 Обеспечение безопасности на маршруте………………………….…..…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………….44
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………48