Беседа – уже известный и достаточно изученный метод обучения, воспитания. Это достаточно универсальный и эффективный способ преподавания новых знаний, проверки изученного, проведения воспитательной работы. У беседы есть множество видов, которые можно внедрить в различные учебные ситуации. С помощью нее можно провести целостный урок, можно ее применить лишь на определенном этапе занятия или можно организовать внеурочную деятельность. Главное преимущество использования данного метода – ее привлекательность для учащихся. Беседа для учеников проходит интересно, активно и продуктивно из-за ее способов проведения, которые создают приятную атмосферу в классе и легкость в общении с педагогом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЕСЕДА ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ
1.1. История беседы как метода
1.2. Беседа как метод в педагогике
1.3. Виды бесед
ГЛАВА 2. ИСКУССТВО И МАСТЕРСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСЕДЫ
2.1. Беседа как искусство.
2.2. Требования к проведению урока-беседы в школьной практике.
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ БЕСЕДЫ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
3.1. Анализ рассказа «Цифры» Ивана Алексеевича Бунина с помощью эвристической беседы на уроке литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ