СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. . . . . . . . 7
1.1 Понятие самооценка и особенности формирования у младших школьни-ков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Учебная мотивация младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.3 Влияние самооценки на учебную мотивацию младших школьников. . . .18
Выводы по 1 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Глава 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМО-ОЦЕНКИ И УЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. . . . . . 24
2.1 Диагностика самооценки и мотивации младших школьников. . . . . . . . . .24
2.2 Анализ результатов исследований самооценки и учебной мотивации младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Программа коррекции самооценки и развития учебной мотивации млад-ших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Выводы по 2 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Стимульный материал к методике диагностики мотива-ции учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева). . . . . . 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Ключ к методике диагностики мотивации учения и эмо-ционального отношения к учению (А.Д. Андреева). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Нормативные показатели к методике диагностики моти-вации учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева). . . . .42
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Результаты исследования уровня самооценки младших школьников по методике «Лесенка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Взаимосвязь между высоким уровнем учебной мотива-ции и завышенной самооценкой. Коэффициент ранговой корреляции Спир-мена. . . 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Результаты исследования уровня учебной мотивации у младших школьников по методики диагностики мотивации учения и эмоци-онального отношения к учению (А.Д. Андреева). . . . . . . . . . . 45
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Взаимосвязь между средней учебной мотивацией и адекватной самооценкой. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. . . . . . .47
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Взаимосвязь между низкой учебной мотивацией и заниженной самооценкой. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. . . . . . 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. План проведения коррекционно-развивающей програм-мы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Содержание игр и упражнений, включенных в программу по развитию адекватной самооценки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52