Специальное образование представляет собой развитую систему специальных образовательных учреждений, для обучения в которых детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия, поскольку обучение в обычных педагогических условиях для них затруднительно или невозможно. На современном этапе развития российского общества специальное образование включает разные типы школ в соответствии с характером нарушений у детей, является государственным институтом образования, имеет собственную нормативно-правовую базу, регламентирующую государственную систему коррекционной поддержки и социальной защиты детей с ОВЗ, и направлено на реализацию их прав на получение образования.
Однако, несмотря на законодательное обеспечение данного вида образования и его развитую дифференцированную систему, по мнению большинства отечественных исследователей, российское специальное образование несовершенно – оно находится на этапе эволюционного перехода от осознания прав людей с отклонениями развития на образование до осуществления этих прав в различных институтах [1].
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Дополнительное образование 7
1.1 Понятие системы дополнительного образования и его функции 7
1.1 Исследования значимости дополнительного образования для детей. 10
Глава 2. Специальное образование. 18
2.1 Понятие специального образования и его проблематика. 18
2.2 Модель инклюзивного обучения. 20
Заключение. 26
Список использованных источников 28