Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на индивидуально-психологические особенности человека

Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на индивидуально-психологические особенности человека

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 71

Психосоматика (греч. psyche – душа, soma – тело) – направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. В 1818 г. немецкий врач из Лейпцига С.А. Хайнрот ввел термин «психосоматический». Ему принадлежали слова: «Причины бессонницы обычно психически-соматические, однако каждая жизненная сфера может сама по себе быть достаточным ей основанием». В 1822 г. немецкий психиатр М. Якоби ввел понятие «соматопсихическое» как противоположное и в то же время, дополняющее по отношению к «психосоматическому». В общепринятый врачебный лексикон термин «психосоматика» вошел лишь столетие спустя.


Введение
1. Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на
индивидуально-психологические особенности человека
1.1 Психосоматический подход и особенности отношения к заболеванию
1.2 Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические
особенности подростков
1.3 Влияние хронического соматического заболевания на характер
психического развития человека
1.4 Выводы по теоретической части исследования
2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования и их обоснование
3. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение
3.1 Описательная характеристика выборки учащихся
3.2 Результаты t – критериального анализа и их обсуждение
3.3 Личностные особенности учащихся с первой группой
психосоматического здоровья
3.4 Личностные особенности учащихся, имеющих вторую группу
психосоматического здоровья
3.5 Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках
учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
Выводы по практической части исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match