Рыночное отношение оказывают большое влияние на экономику
автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли
существенные изменения. Резко изменилась структура себестоимости,
причем основная часть АТП из федеральной собственности перешла в
собственность субъектов Российской Федерации. Федеральные
отраслевые и административные органы в регионах участвуют в
государственном регулировании работы автотранспортного комплекса,
но не вмешиваются непосредственно в хозяйственную деятельность
предприятия автомобильного транспорта. Развитие рыночных
отношений способствовала созданию многочисленных средних и малых
транспортных коммерческих частных фирм и индивидуального
предпринимательства, составляющих серьезную конкуренцию крупным
предприятиям автомобильного транспорта
Автотранспорт занимает ведущее положение в удовлетворении
постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в
перевозках пассажиров и грузов.
Решение задач, поставленных по дальнейшему развитию
автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем
совершенствования организации использования автопарка и за счет
увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее
эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт
автомобилей, поэтому его развитию совершенствованию в нашей стране
уделяется большое внимание.