На современном этапе развития легкой
атлетики в беговых дисциплинах сложилась высочайшая конкуренция, в
борьбе за призовые места спортсменам приходится бороться за каждую
тысячную секунды, балансируя на грани своих функциональных и
физических ресурсов. Бег на 400 метров – это одна из самых технически
сложных дисциплин легкой атлетики, поскольку эта дистанция является
пограничной между короткими (100 и 200 метров) и средней (800 метров)
дистанциями, и для достижения высоких результатов в этой дисциплине
необходимы как качества спринтера, так и качества «средневика».
Особенность данной дистанции заключается в ее сравнительной
непродолжительности при высоких требованиях к нервно-мышечной
деятельности и сохранению скоростного режима, что не обеспечивает
согласованность в деятельности вегетативных и двигательных функций и
связано со сложными механизмами работы центральной нервной системы.
Бег на 400 метров относится к наиболее сложным спринтерским
дисциплинам и предъявляет к организму спортсменов исключительно
высокие требования. Для того чтобы на этой дистанции достигать высоких
спортивных результатов нужно, чтобы у спортсмена имелась отличная
техника бега и высокий уровень развития скоростной и специальной
выносливости, и скоростных качеств
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТ В БЕГЕ НА 400
МЕТРОВ У БЕГУНОВ 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика бегунов 15-16 лет 6
1.2. Понятие и характеристика выносливости 15
1.3. Теоретический анализ влияния специальной выносливости на результат
в беге на 400 м 23
Выводы по первой главе…………………………………………………………27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.2.1. Теоретический анализ и обобщение специальной научно-методической
литературы 31
2.2.2. Педагогическое наблюдение 32
2.2.3. Опросные методы 32
2.2.4. Педагогический эксперимент 33
2.2.5. Педагогическое тестирование 33
2.3. Организация исследования 37
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1. Результаты исследования специальной выносливости у бегунов 15-16 лет
38
3.2. Анализ влияния специальной выносливости на результат в беге на 400 м
49
Вывод по третьей главе 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 61