Влияние профессионального «выгорания» педагога на личностное развитие дошкольника

Влияние профессионального «выгорания» педагога на личностное развитие дошкольника

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Дошкольная педагогика   |   Количество листов: 183

Современная педагогическая наука рассматривает дошкольный возраст как период целенаправленного развития базовых качеств личности. В настоящее время проблема личностного становления дошкольников изучается не в полной мере. Известно, что психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей. Психологическая некомпетентность педагога может привести к тому, что будет нарушено психическое здоровье дошкольника. Именно поэтому, образовательные учреждения в настоящее время нуждаются в сохранении и укреплении психологического здоровья, как воспитанников, так и педагогов. Люди, находящиеся в постоянном стрессе, тревоге, не могут положительно влиять на ребенка. Проблема заключается в том, что в настоящее время не подобраны методы и приемы коррекционно-развивающей деятельности, направленной на личностное развитие детей дошкольного возраста и недостаточно уделяется внимания профилактики эмоционального выгорания у воспитателей. Работа с детьми требует больших эмоциональных затрат. Эмоциональные ресурсы человека не безграничны, от напряженной работы они могут истощаться, тогда организм и психика человека вырабатывают различные механизмы защиты, одним из которых является синдром профессионального выгорания


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ»…………………………………………9
1.1 Понятие о личности и личностном развитии ………………………………9
1.2 Особенности личностного развития детей старшего дошкольного
возраста……………………………………………………………………………
……….13
1.3 Личностные особенности педагога и требования, предъявляемые к нему
профессией…………………………………………………………………………….20
1.4 Понятие синдрома профессионального (психологического)
«выгорания»………………………………………………………………………
…………….29
1.5 Условия и причины, приводящие к профессиональному «выгоранию»
педагога ДОО…………………………………………………………………………..32
Выводы по главе I………………………………………………………………..34
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» ПЕДАГОГА НА ЛИЧНОСТНОЕ
РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….……………………………..36
2.1 Организация эксперимента…………………………………………………36
2.2 Определение уровня профессионального «выгорания» педагогов в
ДОО…………………………………………………………………………………….37
2.3 Определение уровня личностного развития детей старшего дошкольного
возраста…………………………………………………………………………….…..41
2.4 Апробирование системы мероприятий по предотвращению синдрома
профессионального «выгорания» у педагогов ДОО………………………………..44

3

2.5 Уровень профессионального «выгорания» педагогов ДОО после
формирующего этапа
эксперимента…………………………………………………………53
2.6 Уровень личностного развития детей старшего дошкольного возраста
после формирующего этапа эксперимента…………………………………………..58
Выводы по главе II……………………………………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Списки педагогов и детей, участвующих в
эксперименте………………………………………………………………………
………………..73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Полное описание методик для выявления
профессионального «выгорания» у педагогов
ДОО……………………………………………75
ПРИЛОЖЕНИЕ В Полное описание методик для определения личностного
развития старших дошкольников……………………………………………………..90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты индивидуальной диагностики педагогов по
двум методикам до формирующего этапа эксперимента…………………………103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты детей по методикам на определение
личностного развития до формирующего этапа
эксперимента…..………………………..124
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Конспекты занятий с педагогами по профилактике
профессионального
«выгорания».………………………………………………………127
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Статистическая обработка результатов личностного
развития дошкольников до формирующего этапа
эксперимента……………………147
ПРИЛОЖЕНИЕ З Результаты индивидуальной диагностики педагогов по
двум методикам после формирующего этапа эксперимента……………………..149

4

ПРИЛОЖЕНИЕ И Результаты детей по методикам на определение
личностного развития после формирующего этапа
эксперимента…………………..170
ПРИЛОЖЕНИЕ К Статистическая обработка результатов личностного
развития дошкольников после формирующего этапа эксперимента
……………….173
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Рекомендации руководителю ДОО по профилактике
профессионального «выгорания» у педагогов……………………………………..175










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match