Начало XIX века в музыкальной культуре Латинской Америки было
отмечено значительными изменениями. На творческую арену вышли новые
самобытные жанры, сложившиеся в результате совместной эволюции
иберийской (испанской и португальской), индейской и африканской музыки
[124, c. 41]. Необходимо отметить, что профессиональная и народная музыка,
шли разными путями и начали соединяться лишь к концу XIX века, который
был отмечен грандиозным развитием национальной музыки.
Музыкально-театральная жизнь на Кубе безусловно уступала засилью,
царившей в Латинской Америке итальянской, а затем французской оперной
музыки. Здесь во второй половине XIX века возник и стал быстро развиваться
театр-буфф, создателем которого стал комический актёр Франсиско
Коваррубиас. Он заменил испанских персонажей креольскими, а на сцену
пришла креольская кубинская музыка, сменившая испанские сегидильи,
фанданго и болеро.