Речь играет важнейшую роль в психическом становлении ребенка. Именно в этот период, период бурного развития всех основных функций, происходит становление познавательной деятельности и такой необходимой способности как понятийное мышление. Полноценное речевое общение является существенной составляющей коммуникативной сферы личности. Речь – это залог успешной социализации, которая в конечном итоге расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в значительной степени регулирует его поведение, развивает коммуникативные навыки и является своеобразным катализатором для развития личности в целом.
М.Ф. Фомичева указывает на то, что речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. В раннем возрасте активно развивается мозговая организация понимания и воспроизведения устной речи. Для качественной диагностики нарушений речи или недоразвития каких-либо компонентов языковой системы, необходимы полноценные знания о закономерностях развития речи в онтогенезе [Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произноше-ния.М.,1989].
Введение
Глава 1. Теоретическое изучение литературы по проблеме
1.1. Особенности речевого развития в онтогенезе
1.2. Развитие связной монологической речи в онтогенезе
1.3. Особенности развития монологической речи у детей с ОНР
1.4. Использование элементов сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе
Заключение
Список использованной литературы