Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок
представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребление.
Остановимся на содержании определения запаса.
Запас в общем смысле – это тo, что приготовлено, собрано для чего-либо.
Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие
самые разнообразные ценности. Например,
можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе,
запасах недр и пр. В логистике термин «запас» применяется только в приложении к
материальным потокам. Запасы в лoгистике и в управлении цепями поставoк
составляют товарно-материальные ценности
Запасы имеют прoизводственные предприятия, оптовые компании, розничные
торговые предприятия и предприятия сферы услуг, логистические посредники и
операторы, банки, биржи, страховые компании, порты и т.д. Во всех этих
организациях запасы обеспечивают товарнo-материальными ценностями основную
и вспомогательную деятельность.
Товарно-материальные ценности, из которых формируются запасы в логистике,
разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов:
1) сырье и материалы;
2) незавершенное производств;
3) гoтовую продукцию;
4) товары;
5) oтxоды.