Мышление является высшим познавательным процессом. Оно
представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого
отражения и преобразования человеком действительности.
По самой сути своей работы педагог имеет дело с человеком
развивающимся. Только имея целостное представление об общем
психологическом строе человека и его закономерных изменениях во времени
жизни, возможно осуществлять достаточно грамотную педагогическую
деятельность, а с определенного момента – обеспечить возможность его
перехода в режим самообразования и саморазвития.
Именно поэтому необходимо создание общей теории общего хода
развития в онтогенезе, в которой определен не только его объект (что
развивается), но и раскрыты все остальные категории принципа развития:
предпосылки, условия, механизмы, формы, результаты и др. (т.е. – как нечто
развивается)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы мышления у детей дошкольного
возраста 9
1.1. Изучение проблемы мышления в отечественной и зарубежной
психологии 9
1.2. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 20
1.3. Особенности мышления у детей дошкольного возраста с нарушением
зрения 28
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей мышления
дошкольников 47
2.1. Организация и методики исследования 47
2.2. Анализ результатов исследования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76