ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Международное частное право   |   Количество листов: 34

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня всемирное культурное наследие противостоит новым по-своему типу и масштабу угрозам. Обострение различного рода угроз, включая факты показательного полного уничтожения объектов экстремистами, незаконной продажи экспонатов в целях финансирования терроризма, непредсказуемые природные катаклизмы вынуждает мировое сообщество задуматься о создании нового, более качественного комплекса мер обеспечения охраны культурных ценностей в кризисной экологической и геополитической ситуации. С 2014 г. культурные ценности целого ряда стран (Ирака, Ливии, Сирии, Мали) подвергаются демонстративному и систематическому разрушению самопровозглашенным Исламским государством (экстремистская организация, запрещенная в Российской Федерации): за полтора года было уничтожено более половины древних артефактов музея Мосула, три погребальные башни в Долине гробниц, в городе Бусра поврежден крупнейший античный амфитеатр Сирии [39] и символы цивилизации Древнего мира. Ущерб, нанесенный объектам мирового наследия невозможно оценить точно, - часть из них была вывезена контрабандой и попала через черный рынок в частные коллекции. Тем самым, похищенные ценности превращаются в источник финансирования терроризма по всему миру. По исследованиям организации ежегодный оборот мирового теневого рынка антиквариата оценивается в 6 млрд. долларов, Международной организации уголовной полиции (далее - Интерпол) только на 2015 г. насчитывает более 35,5 тыс. похищенных произведений искусства из 118 стран мира


Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по
усовершенствованию международных норм и институциональной практики в сфере
защиты нематериального культурного достояния в сложившейся геополитической
ситуации.
К задачам исследования стоит отнести:
— проанализировать эволюцию норм международного права, институциональной и
правоприменительной практики в контексте глобализации;
— выявить специфику современного состояния правовых институтов и возможные
перспективы их развития;
— выработать рекомендации по усовершенствованию системы международной
защиты всемирного культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения.
Теоретическая основа данного исследования целесообразно разделить на
следующие группы:
— акты международного права: Гаагская конвенция о защите культурных
ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г., Конвенция о мерах, направленных
на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права
собственности на культурные ценности 1970 г., Конвенция об охране всемирного
культурного и природного наследия 1972 г. и ряд других. Вышеуказанные документы
позволяют проанализировать пути развития международного права по защите
культурных ценностей и выработать на их основе новые пути решения по улучшению
охраны объектов в виду сложившейся непростой геополитической ситуации;
— делопроизводственная документация международных органов: Организация
Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (далее — ЮНЕСКО),
Международная организация уголовной полиции (далее — ИНТЕРПОЛ),
Международный совет музея (далее — ИКОМ), Международный совет по сохранению
памятников и достопримечательных мест (далее — ИКОМОС). С помощью анализа этих
источников были выявлены правовые и институциональные основы деятельности этих
организаций, порядок защиты находящимися под угрозой исчезновения культурным
объектам, определены новые цели на ближайшее время по усовершенствованию
скоординированной работы международных и национальных организаций;
— статистические данные о масштабах утраты объектов культурного наследия,
опубликованные в средствах массовой информации и на сайтах международных
организаций дают реальное представление о том, в каком критическом состоянии
находится культурное наследие мира.
Изучение юристами и исследователями проблемы охраны культурного наследия
имеет давнюю историю. Основополагающими работами здесь являются труды:
Коломиец Г.Г, Туаева Б.В, Данилов В.А, Гаврилюк С.В. и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав,
шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match