Проверка и оценка знаний, умений и навыков является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
От правильной постановки проверки и оценки знаний зависит во многом успех всего учебно-воспитательного процесса. Овладение методикой проверки знаний и выставление оценок является одной из очень важных и трудных задач, стоящих перед учителем.
В настоящее время еще нет установившегося подхода к определению таких понятий, как «оценка», «проверка», «контроль», «учет» и других. Нередко их смешивают, взаимозамещают или путают. Общим понятием здесь выступает «контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и измерение называют проверкой. Поэтому проверка – составной компонент контроля, основной функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учеником. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты контроля результатов учебной деятельности школьников
1.1 Понятие о контроле результатов учебой деятельности, его функции и принципы
1.2 Психологические основы педагогической оценки
1.3 Методы и формы проверки знаний
1.4 Тест как измерительный инструмент
1.5 Современные тенденции в оценке знаний учащихся
Выводы
Библиографический список