Вопрос эффективного регулирования товарных потоков становится
особенно актуальным в условиях развития рыночных отношений и все более
глубокой интеграции России в мировое хозяйство.
Недостаточный уровень защиты отечественных высокотехнологичных
производств делает внутренний рынок уязвимым по отношению к импорту
аналогичной продукции, что влечет за собой вытеснение отечественного
производителя и, как следствие, деградацию важнейших отраслей
экономики.
Автомобилестроение является одной из наиболее значимых и
перспективных составляющих промышленного комплекса стран
Таможенного союза, поддержка и развитие которого необходима в
современных условиях глобализации мировой экономики.
Автомобилестроение способствует развитию собственных
высокотехнологичных производств, обеспечению занятости трудоспособного
населения, а также влияет на качество жизни населения.
В этой связи возникает необходимость в разработке и внедрении
единых методик обоснования ставок таможенных пошлин,
антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин в государствах
– членах Таможенного союза. При обосновании таможенных мер
регулирования ввоза продукции автомобилестроения является актуальной
проблема сочетания таможенно-тарифных мер и специальных пошлин.
Действующие в настоящее время ставки таможенных пошлин на продукцию
автомобилестроения не обеспечивают необходимый уровень поддержки
внутреннего производства, тем самым создавая преимущества иностранным
производителям на рынке Таможенного союза
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного регулирования ввоза
легковых автомобилей, ввозимых в РФ 6
1.1 Таможенное регулирование ввоза легковых автомобилей, ввозимых в
РФ 6
1.2 Организация современного состояния таможенного регулирования
ввоза автомобилей в Российскую Федерацию 13
Глава 2. Анализ влияния таможенно-тарифного регулирования на объемы
ввоза легковых автомобилей в РФ 20
2.1. Анализ влияния тарифных и нетарифных мер на регулирование ввоза
автомобилей в Российскую Федерацию 20
2.2. Регулирование ввоза автомобилей в рамках единого таможенного
тарифа 29
Глава 3. Совершенствование мер таможенного регулирования на ввоз
легковых автомобилей 40
3.1. Рекомендации по формированию тарифных мер таможенного
регулирования ввоза автомобилей в Российскую Федерацию 40
3.2. Рекомендации по формированию нетарифных мер таможенного
регулирования ввоза автомобилей в Российскую Федерацию 46
Заключение 55
Список литературы 57