СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Психология   |   Количество листов: 40

Современный этап развития белорусского общества носит переходный характер, отличающийся изменениями во всех сферах жизни и наличием противоречий, проявляющихся на всех уровнях жизни, и сопровождается распадом привычных форм взаимодействия людей, включая взаимоотношения взрослых и детей. Резкие изменения в обществе, произошедшие за последнее десятилетие, привели к трансформации социальной ситуации, росту эмоциональной напряженности и повышению риска социальной и психологической дезадаптации населения, что не могло не сказаться негативно на положении детей. Большинство специалистов при анализе драматической картины, сложившейся в различных сферах детства, отмечают резкий рост психоэмоционального и духовного неблагополучия детей как характерную тенденцию. Подростковый возраст и юношество – это возраст, когда происходит значительное расширение круга общения. По окончании периода юности личность ориентирована на усвоение профессии. По утверждению авторов В.С. Мухиной, М.В. Гамезо, Е.А. Петровой, О.В. Хухлаевой, на данный период приходится так называемый пик межличностного общения. Межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу


РЕФЕРАТ………………………………………………………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДЕСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ………………………………………… 8
1.1 Проблема межличностных отношений в отечественной и
зарубежной психологии………………………………………………… 8
1.2 Анализ и сущность агрессивного поведения……………………… 17
1.3 Определение концептуального понятия эмоциональных
барьеров в общении……………………………………………………… 26
1.4 Возрастные особенности подросткового и юношеского возраста
как фактор деструктивных межличностных взаимоотношений……… 33
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 49
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К
ДЕСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ И
ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………… 50
2.1 Организация и методы эмпирического исследования…………… 50
2.2 Установление склонности к деструктивному общению в
подростковом и юношеском возрасте……………………………….. 53
2.3 Выявление проявления агрессии и враждебности в
подростковом и юношеском возрасте……………………………….. 56
2.4 Определение наличия эмоциональных барьеров в
межличностном общении……………………………………………… 60
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match