Человеку, утверждающему, что он знает истину, театр уже не нужен.
Ему незачем играть, незачем оценивать театральную работу. Не нужна ему и
политика. Ему не нужен никто и ничто, он самодостаточен и может просто
жить в абсолютной гармонии с природой и самим собой. Всех нас,
политиков, режиссеров, актеров, писателей, художников, зрителей,
объединяет одно, а именно то, что никто из нас не знает достоверно, что
такое жизнь. В этом смысле мы похожи на людей, которые тонут в море и
инстинктивно хватаются за все, что под руку попадается. Весь смысл нашей
работы в театре в том и состоит, что работа эта позволяет нам на какое-то
мгновение ухватиться за ощущение или впечатление, которое отражает или
является крохотной частицей подлинной жизни. Итак, существует некая
форма, именуемая театром и выполняющая роль зеркала. Зеркало это
стремится отразить и прояснить некоторые отдельные явления, совокупность
которых мы и называем жизнью. И поэтому человек, утверждающий, что
театр имеет свои границы, отрицает тем самым богатство, многообразие и
неисчерпаемость жизни
В литературе по массовым празднествам и театрализованным
представлениям нет единой терминологии, и это осложняет понимание ряда
проблем, связанных с драматургией и режиссурой театрализованных
представлений и празднеств.
Мы говорим: театрализованный праздник, концерт и т.д. Это понятие
довольно широкое, но и достаточно определенное. Когда говорят о
театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области
искусства, связанное с образным решением. Имеют в виду обращение к
эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции –
важнейший принцип, важнейшее качество именно художественного
творчества. В связи с недостаточным количеством научных теоретических
разработок в этой области со словом театрализация обращаются слишком
вольно. Можно встретить выражения типа: "театрализованный навык",
"театрализованное мышление", "театрализованное поведение". В данном
случае понятие театрализация совершенно отрывается от сферы искусства, а
это в корне неверно.