В одном из первых учебников по научным основам управления производством подчеркивалось, что управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства. Причем в этой координации необходимо различать управление машинами, механизмами и процессами. Кроме того, в обществе происходит управление людьми, которые как главная созидательная сила общества познают и используют законы природы и общества в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Поэтому управление было определено как целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства [1].
Большой энциклопедический словарь трактует управление как элемент, функцию организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей [2]. Социальное управление определяется как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.
Введение
1 Основные модели совершенствования управления качеством на современном предприятии
1.1 Понятие «»качества»», концепция всеобщего управления качеством
1.2 Система менеджмента качества
1.3 Современные концепции и модели совершенствования
управления качеством
2 Оценка системы управления качеством продукции предприятия ЗАО «Завод Сибгазстройдеталь»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии
3 Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии ЗАО «Завод Сибгазстройдеталь»
3.1 Выбор инструментов контроля качества на предприятии
3.2 Оценка эффективности разработанной системы
совершенствования качества на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения