Выбранная тема работы, на сегодняшний день является актуальной, так как
именно наличие прозрачной информации об имеющейся продукции, а также
высокая конкурентоспособность ее качества обеспечивают наличие сбыта, а значит
получение высокой прибыли от работы компании.
Правильный ассортимент можно считать одним из основополагающих
принципов успешной работы торговой организации. Практика управления
ассортиментом, как самостоятельное направление экономики, появилась по мере
увеличения масштабов хозяйственных процессов. Именно повышение
покупательного спроса, необходимость более глубоко анализа рынка – разработки
групп товаров, предлагаемых потребителю торговыми компаниями.
На данный момент можно выделить два способа эффективной торговли.
Предложение потребителю выгодных условий для приобретения необходимых
товаров (выбор оптимального соотношения качества и конечной стоимости, наличие
сервисного обслуживания);
Своевременное изменение предложения в ответ на колебания спроса
(проблема скорости анализа товаров и выявление наиболее востребованных
позиций)
Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ товарного
ассортимента производственного предприятия, предложить мероприятия по
совершенствованию и оптимизации товарного ассортимента.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо рассмотреть следующие
задачи:
— изучить теоретико-методологические основы формирования ассортимента;
— дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности базы
исследования;
— провести анализ товарного ассортимента в организации;
— рассмотреть процесс формирования товарного ассортимента в организации;
— дать рекомендации, направленные на совершенствование ассортимента
товаров и сбыта объекта исследования.
Объект исследования – производственно-хозяйственная деятельность.
База исследования – ООО ТД «Самарские сладости».
Предмет исследования – товарный ассортимент ООО ТД «Самарские
сладости».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы.