Конкурентная борьба считается необходимой составляющей рыночной
экономики. Главной чертой субъекта с точки зрения конкурентной борьбы
считается его конкурентоспособность. В условиях рыночной экономики для
любого предприятия крайне значительной является проблема поддержания и
повышения его конкурентоспособности. В особенности важной эта тема
становится в современных условиях, когда поднявшаяся конкуренция со
стороны российских и зарубежных компаний ставит под угрозу банкротства
большинство предприятий общественного питания.
Возможная конкурентоспособность продукта выражается в процессе
конструирования, проектирования, моделирования, планирования, уровня
удовлетворения параметров и качеств продукции требованиям будущего
рынка. Настоящую (фактическую) конкурентоспособность товара, возможно,
определить только вследствие сопоставления на рынке в результате
сравнения конкурентных преимуществ не менее чем двух товаров в данный
момент времени и на данном рынке
В г. Улан-Удэ проводят обзор текущей ситуации и определеют
тенденции развития рынка общественного питания с целью определения
перспектив его развития до 2020 г.
Основные задачи, решаемые для достижения цели:
— мониторинг рынка общественного питания в г. Улан-Удэ;
— составление реестра предприятий общественного питания в г. Улан-
Удэ;
— анализ сферы общественного питания;
— выявление основных проблем в сфере общественного питания;
— определение основных направлений развития сферы общественного
питания на период до 2020г.