Социализация является необходимым процессом в функционировании
и развитии общества. Науки по-разному интерпретируют понятие
«социализации».
Социальная педагогика рассматривает социализацию как процесс
социального включения человека на различных возрастных этапах с учетом
особенностей возраста окружения, среды функционирования, особенностей
возраста и воспитания, его «Я». Объединяя в себе многоаспектный процесс,
в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему
социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта
социальной культуры.[47;23].
Научные исследования на протяжении многих лет показали разные
мнения ученых при рассмотрении понятия социализации. Овчарова Р.В.
подразумевает, что в процессе социализации человек, воспринимая и
усваивая социальный опыт (идеи, ценности, нормы отношений),
воспроизводит его (асоциально или просоциально) отношениях к себе и
другим людям, а также в своем поведении.
Содержание
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Социализация, её сущность и виды 6
1.2 Цель, содержание и особенности социально-педагогической деятельности в
дошкольной образовательной организации 18
1.3 Специфика процесса социализации детей дошкольного возраста 28
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №
6 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА 38
2.1. Организационные условия, содержание и результаты констатирующего
эксперимента 38
2.2. Методика организации и проведения формирующего эксперимента 51
2.3. Результаты контрольного эксперимента 55
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 76