Актуальность проблемы
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память школьников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний, заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.
Однакорезультаты проводимых за последние годы международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся других стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Но их результаты хуже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. "" Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования"". Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты системно-деятельного метода
1.1 Культурно – исторический системно – деятельностный подход 11
1.2.Психологическая основа концепции системно-деятельностного 14
подхода.
Выводы по I главе 16
Глава II. Из опыта организации обучения математике в
соответствии с технологией деятельностного метода
2.1. Технология деятельностного метода в обучении математике
младших школьников 17
2.2. Исследование влияния деятельностной технологии обучения на сформированность деятельностных способностей, позитивной самооценки, внимания, качества знаний и на степень тревожности 51
Выводы по II главе 62
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение 68