Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций
организации по выполнению обязательств перед государством. Это
обуславливает необходимость достоверного определения налоговых баз и
сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего
налогового законодательства Российской Федерации.
Налоговая система оказывает существенное влияние на стабильность
финансового положения хозяйствующих субъектов. Организация любой
формы собственности, действуя в условиях сложной и динамичной
налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей
деятельности с общегосударственными интересами. Стабильное финансовое
положение организаций во многом определяется величиной налоговых
обязательств и полнотой и своевременностью их уплаты государству.
Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет
организации избежать материальных и моральных потерь по причине
привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности.
Следовательно, возрастает роль контроля расчетов с бюджетом по налогам
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
1.1. Экономическая сущность расчетов с бюджетом по налогам и
сборам
8
1.2. Особенности налогообложения аграрного сектора экономики 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и контроля расчетов с
бюджетом 25
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
«ФАТ-АГРО» РСО-Алания 35
2.2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам 45
2.3.Организация внешнего и внутреннего контроля расчетов с
бюджетом по налогам и сборам
62
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕТА И
КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
3.1. Оптимизация налогообложения сельхозтоваропроизводителей 84
3.2. Пути совершенствования учета расчетов с бюджетом 90
3.3. Концепции развития контроля расчетов с бюджетом 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 120