Проблема развития мышечной силы у детей старшего
школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи
с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку),
экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных
условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести
также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников,
злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса
последних к занятиям физической культурой. В настоящее время
регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все
яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего
поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на
10-18% уступают своим сверстникам 80-х. По данным Т.Ю. Круцевича
(2007) заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто
активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на
компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы
создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии
здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления,
накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к
различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем,
нарушения обмена веществ.
Введение
1. Теоретико-методологические основы развития силовых способностей у
детей школьного возраста
1.1 Определения, виды и характеристика силовых способностей
1.2 Средства развития силовых способностей
1.3 Методы развития силовых способностей
1.4 Методы развития силовых способностей
1.5 Методика развития силы детей старшего школьного возраста
2. Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики
развития силы, на основе контрольных упражнений для детей старшего
школьного возраста
2.1 Организация исследования
2.2 Морфофункциональные изменения в физическом развитии старшего
школьного возраста в ходе проведения исследования
2.3 Динамика силовых качеств детей старшего школьного возраста под
воздействием занятий физическими упражнениями
Заключение
Список использованных источников
Приложение