Актуальность исследования. Проблема развития координационных способностей несмотря на многочисленные исследования, до настоящего времени является одной из актуальных.
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий [23]. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ребенка, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..6
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 6
1.2 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 15
1.3 Психофизиологические механизмы развития координационных способностей 19
1.4 Игровой метод обучения двигательным действиям 21
1.5 Постановка проблемы 26
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Цель и задачи исследования 28
2.2 Методы исследования 28
2.3 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 35
3.1 Содержание учебно-тренировочных занятий в экспериментальной группе 35
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
Выводы 48