Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он
находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное
рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то
должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья,
общественность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё
отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в
«Концепции дошкольного воспитания» [8] «Положение о дошкольном
образовательном учреждении» [1] Законе «Об образовании» и др. Так, в
законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей
стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В
соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с
семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только
воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания
детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и
партнёр родителей по их воспитанию
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………….6
1.1. Семья. Социальные функции семьи………………………………….
1.2. Типы семейных взаимоотношений…………………………………..7
1.3. Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка
дошкольного возраста…………………………………………………8
Выводы по 1 главе………………………………………………………………13
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..15
2.1. Формы взаимодействия детского сада и семьи……………………..
2.2. Опыт работы воспитателей по распространению положительного
опыта семейного воспитания……………………………………………… 20
2.3. Составление «бланка» родительских собраний с участием родителей
по распространению положительного опыта семейного
воспитания………………………………………………………………….. 24
Выводы по 2
главе…………………………………………………………………………….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………34