Введение<td4
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в учебном
процессе.
1.1 Наглядность как один из основных принципов обучения<td7
1.2 Наглядность и новые информационные технологии обучения<td9
1.3 Мышление и его механизмы<td11
1.4 Психологические особенности использования информационных технологий<td15
Глава 2. Информационные технологии в современном учебном процессе.<td
2.1 Развитие информационных технологий <td19
2.1.1. Понятие информации<td19
2.1.2 Определение информационных технологий<td24
2.1.3 Виды информационных технологий<td26
2.1.4 Свойства информационных технологий<td27
2.1.5 Этапы развития информационных технологий<td28
2.2 Методика применения информационных технологий в обучении<td31
2.3. Программное обеспечение информационных технологий<td35
2.3.1 Виды обеспечений<td35
2.3.2 Операционные системы<td36
2.3.3 Редакторы изображений<td38
2.4. Программное обеспечение для создания учебных мультимедиа пособий<td39
2.4.1 Создание компьютерных презентаций с помощью PowerPoint<td39
2.4.2 Использование технологии Macromedia Flash при разработке учебных пособий<td43
2.4.2.1 Возможности Flash<td45
2.4.2.2 Технология Symbol Conversation<td46
2.4.2.3 Передача данных в потоковом режиме<td47
2.4.2.4 Работа со звуком<td48
2.4.2.5 Сценарии во Flash<td49
2.4.2.6 Принципы Macromedia Flash<td51
2.4.2.7 Применение Macromedia Flash в Web<td52
2.5 Научно-педагогические требования к компьютерным учебным пособиям<td56
Глава 3. Методика разработки и использования мультимедийного пособия на лекционных
занятиях по курсу "Материаловедение»<td
3.1 Технология работы в программной среде «Macromedia Flash»<td63
3.1.1 Создание и настройка параметров нового клипа<td63
3.1.2 Базовые понятия Flash-анимации<td64
3.1.3 Принципы разработки FLASH-проекта<td66
3.1.4 Тестирование клипа<td68
3.1.5 Форматы FLA и SWF. Экспорт клипа<td69
3.2 Теоретический материал для создания flash-анимационного ролика на тему
«Кристаллизация»<td
3.2.1 Диаграмма Fe-C<td70
3.2.2 Компоненты и фазы диаграммы<td71
3.2.3 Анализ диаграммы<td72
3.2.4 Виды сплавов<td74
3.2.5 Эвтектоидное превращение в стали<td76
3.3 Методика организации лекционного занятия по курсу "Материаловедение"<td78
Заключение<td84
Список литературы<td86
Приложения<td89