Проблема свободного владения родной речью всегда была актуальна как в
научном, так и в практически-педагогическом плане. Словесное творчество является
предметом изучения разных наук – философии, лингвистики, а также педагогики и
психологии. Стихосложение является одним из видом словесного творчества и
определяется в энциклопедическом словаре как способ организации стихотворной
речи, противопоставляющийся прозе [5].
Л.С. Выготский утверждал, что словесное творчество необходимо для
формирования личности ребенка, «для правильного развертывания сил самого
автора» [6, с. 57]. Литературное творчество «не только углубляет, расширяет и
прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся и
настраивающуюся на серьезный лад, но и позволяет ребенку, упражняя свои
творческие стремления и навыки, овладеть человеческой речью, этим самым тонким
и сложным орудием формирования и передачи человеческой мысли, человеческого
чувства, человеческого внутреннего мира»
Введение 3
1 Теоретические основы проблемы стихосложения как формы развития речи у
дошкольников 5
1.1 Проблема стихосложения в литературоведении, психологии и педагогике 5
1.2 Развитие детской речи в дошкольном возрасте 9
1.3 Особенности стихотворной речи у дошкольников в психолого-педагогических
исследованиях 13
1.4 Методический аспект исследования стихосложения у детей……………………16
1.5 Возможности использования стихосложения как формы развития речи у детей
дошкольного возраста 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А Примеры детского стихотворного творчества 26
Приложение Б Диагностика стихосложения у детей дошкольного возраста…………27
Приложение В Игры и упражнения, направленные на развитие стихосложения у детей
дошкольного возраста 30