Проблемы развития лексического строя речи при нормальном речевом развитии и при дизартрии

Проблемы развития лексического строя речи при нормальном речевом развитии и при дизартрии

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Логопедия   |   Количество листов: 77

В ходе онтогенеза ребенок постепенно овладевает языковыми средствами: происходит накопление и качественное совершенствование словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний, постепенное овладение смысловым значением слова, повышение уровня обобщения усваиваемых слов. Речь является основным средством человеческого общения, инструментом мышления. Слово, писал Л.С. Выготский [7], так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом. Слово – это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет


Введение………………………………………………………………..………….4

Глава I. Теоретическое исследование проблемы развития лексического
строя речи при нормальном речевом развитии и при
дизартрии…………………………………………………………………………….
…….7
1.1 Представления о дизартрии в современных исследованиях……………..…7

1.2. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе ………………………….…..10
1.2.1 Временные и количественные изменения словаря ребенка….…..10
1.2.2 Формирование предметной отнесенности слова….……………….14
1.2.3 Развитие значения слова……………………………………………18
1.2.4 Формирование лексической системности ………………………….21

1.3 Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией..25
1.3.1 Нарушения формирования лексики у детей………………………..25
1.3.2 Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследова-
телей…………………………………………………………………………29
1.3.3 Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией..34

Глава II. Логопедическая работа по формированию лексического строя
речи у дошкольников с дизартрией………………………….…………..……..37
2.1 Описание логопедической программы по формированию лексического
строя речи дошкольников с дизартрией…………………………………………37
2.2. Организация педагогического эксперимента по формированию
лексического строя речи дошкольников с дизартрией
………………………..……………..43

2

3.1. Результаты апробации программы………………………………………..…44

.2.4 Методические рекомендации по формированию лексики
детей дошкольного возраста со стертой дизартрией…………………….……..59

Заключение……………………………………………………………..…………69

Список использованной литературы.………………..…………………..… ……72

Приложение……………………………………………………………..……….…74










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match