Актуальность работы состоит в том, что важной задачей деятельности образовательных учреждений, а в главной мере деятельности классных руководителей, становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания, обретения подлинного призвания, реализации потенциала индивидуальности. Так, перспективы прогрессивного развития российского общества зависят от наиболее полного раскрытия творческого потенциала и неповторимой индивидуальности его представителей. В настоящее время большинство людей оказываются не способными к проявлению инициативы и самостоятельности, к адекватному самовыражению и творчеству. Поэтому, акцент в воспитательной практике образовательных учреждений глобально смещается с деятельности по формированию социально типичного в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, развития у него способности к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению. Таким образом, такая форма воспитательной работы - классный час - становится основной опорной точкой в развитии личности, а классный руководитель - главным творцом и помощником. В наше время перед педагогом любого образовательного учреждения, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной эволюции ценностей общества
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки и проведения классного часа 5
1.1 Классный час как основная форма воспитательной работы с
классным коллективом
1.2 Методика подготовки и проведения классного часа
1.3 Сравнительная характеристика «»традиционного»» и личностно
ориентированного классного часа
Глава 2. Опыт построения экспериментальной работы 20
2.1 Опыт изучения и проведения классного часа в структуре
воспитательного процесса современного образовательного учреждения
2.2 Выводы по констатирующему эксперименту
2.3 Реализация Программы формирующего эксперимента по
воплощению педагогических условий, обеспечивающих
результативность воспитательного процесса
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 41