Актуальность. Вопросы педагогического мастерства в современной теории и практике занимают важное место, так как формирование совершенного, здорового, всесторонне развитого поколения - процесс сложный, многоплановый, требующий от педагогов не только глубоких знаний, разнообразных способностей, но и творческого подхода, способности управлять этим процессом в постоянно меняющихся условиях. Успешное обучение и воспитание детей в значительной степени связано с идейной убеждённостью, профессиональным мастерством, знаниями и культурой учителя. Современному педагогунеобходимо уметь влиять на учащихся, их потребности, интересы. Современной школе нужны педагоги-мастера, высококвалифицированные учителя и воспитатели. Не каждый преподаватель сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление - определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу и способы ее оптимального решения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы педагогического мастерства в педагогической деятельности физической культуры
1.1 Понятие и сущность педагогического мастерства
1.2 Структура педагогического мастерства учителя
2. Пути достижения педагогического мастерства
2.1 Требования к личности современного педагога
2.2 Мастерство педагогического общения и педагогический такт
3. Технология повышения педагогического мастерства
учителя физической культуры
3.1 Основные положения технологии повышения педагогического мастерства учителяфизической культуры
3.2 Условия реализации технологии повышения педагогического мастерства учителя физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ