Можно выделить следующие основные направления конкурентной
деятельности фирмы:
1) Конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на
ресурсных рынках с целью обеспечения производства необходимыми
материальными ресурсами, перспективными материалами,
высококвалифицированными специалистами, современной техникой и
технологией с целью обеспечения более высокой, чем у конкурентов,
производительности труда.
В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в
основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем
производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые
ресурсы;
2) Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
3) Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма
прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую
деятельность.