Творчество – это определенная деятельность, создающая новые оригинальные
предметы, имеющие общественное значение[13, c.32].
Творческая деятельность - форма деятельности человека, направленная на
создание качественно новых общественных ценностей. Изобразительная
деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не
только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение
своего отношения к изображаемому предмету[12, c .97].
6
6
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию,
является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного
возраста.
Система действий педагога организующего практическую и познавательную
деятельность детей, направлена на усвоение программного содержания.
Методы обучения изобразительной деятельности:
- наглядные
- словесные
- практические
К наглядным методам и приемам обучения относятся наблюдение,
рассматривание предмета (обследование), образец, показ картины, показ
способов изображения и способов действия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Психолого-педагогическое обоснование понятия – «изобразительное
творчество». 6
1.2 Особенности творческой технологии изобразительной деятельности детей
старшего дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 15
2.1 Диагностика выявления развития творческого потенциала детей старшего
дошкольного возраста: констатирующий эксперимент 15
2.2 Организация и содержание работы по развитию изобразительного
творчества детей старшего дошкольного возраста: формирующий
эксперимент 18
2.3 Контрольный эксперимент 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27