В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие интерпретировано в научной литературе только с одной стороны – юридической, общий смысл которой сводится к тому, что гражданином является человек, который не только знает свои права и обязанности, но и уважает права другого, видя в этом залог прогрессивного развития страны.
Глава I. Теоретико-методологические основы гражданского воспитания в системе образования
1.1 Историко-педагогический анализ гражданского воспитания
1.2 Гражданско-патриотическое воспитание у учащихся старшей школы как составляющая педагогического явления в соответствии с ФГОС
Глава II. Педагогические условия формирования гражданственности у учащихся старшей школы
2.1 Методологические основы гражданского воспитания школьников
2.2. Формы и методы гражданского воспитания школьников