Актуальность темы исследования деятельности парламента по осуществлению контроля на сегодняшний день занимает важное место в российской общественной жизни, так как произошли весомые преобразования и изменились взаимоотношения между высшими институтами государственной власти. В этот период укрепляется и усиливается контролирующая функция парламента в РФ, ему предоставлено все больше возможностей в контроле над деятельностью государственных институтов, и главным образом, исполнительных.
Парламент, будучи органом, в котором представлены разнообразные социальные и территориальные интересы, работая открыто, находясь в постоянном контакте с гражданами, формируя некоторые государственные органы, принимая бюджет и т.д. не может не иметь прав в сфере контроля. Контроль следует понимать как важнейший элемент социального управления и учитывать, что он не сводится исключительно к проверочным, надзорным, ревизорским действиям с возможными санкциями в случае обнаружения в ходе таких действий каких-либо нарушений.
Введение 3
I. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Понятие, сущность и принципы парламентского контроля. 6
1.2 . Роль и место парламентского контроля в системе государственного контроля 13
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 19
2.1. Федеральное Собрание Российской Федерации как орган парламентского контроля. 19
2.2. Взаимодействие Федерального Собрания Российской Федерации со Счётной Палатой Российской Федерации 24
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ) 30
3.1. Общие принципы организации и деятельности Законодательного Собрания города Москвы 30
3.2 Взаимодействие Законодательного Собрания города Москвы с контрольно-счётной палатой города Москвы 38
Заключение 47
Список литературы 51