Важнейшим социальным институтом является семья, главной задачей
которой является передача потомству накопленных человечеством
моральных, этических и иных норм поведения личности. Школа выполняет
социальный заказ общества, формирует интеллектуально, нравственно и
этически развитую личность, патриотов и граждан своего отечества. Таким
образом, ясно, что только совместными усилиями семьи и школы возможно
достойное воспитание личности.
Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как
сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое
благополучие, большую часть своего времени родители проводят на работе,
дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, всё чаще уклоняясь от
воспитания ребёнка, перекладывая эту миссию на педагогов в школе.
Зачастую обе стороны предъявляют друг другу свои, порой справедливые
претензии
Введение 3
1. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании
младшего школьника в современных условиях 6
1.1. Семья и школа в современных социально-образовательных условиях 6
1.2. Особенности взаимодействия семьи и школы в воспитании младшего
школьника в современных условиях 11
2. Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания
младшего школьника в современных условиях 20
2.1. Диагностика взаимодействия семьи и школы 20
2.2. Рекомендации для эффективного взаимодействия семьи и школы 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 36