В современной психологии и педагогике игра рассматривается, как ведущая деятельность детей на протяжении дошкольного детства, оказывающая всестороннее воздействие на ребенка, как важнейший фактор развития мотивационно-потребностной сферы, интеллекта и произвольного поведения [Д.Б. Эльконин,с.200]. В основе мотивации игры лежит стремление ребенка войти в мир взрослых и быть как взрослые. Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности. По словам Д.Б.Эльконина, ребенок не может еще принять участие в той жизни, которую ведут взрослые, и тенденция «быть как взрослый» превращается в идеальную форму совместной со взрослыми жизнедеятельности.[Д.Б.Эльконин,с.189]Эльконин отмечает, что упоминание о желании «быть взрослым» было сказано Гегелем. Возникновение этого желания, Гегель относил к более старшему возрасту ребенка. [Д.Б. Эльконин,с.152]
В большинстве же биологизаторских концепций (Г.Спенсер, К.Гроос, Т.Рибо и др.) игра рассматривается, как результат накопления в детском организме избыточной энергии, которая требует своего выхода и находит отражение в разных видах игр. Поскольку в ее основе лежит врожденная способность к приспособлению и подражанию, она осуществляется и развивается по мере роста детского организма. [А.В. Запорожец, с.175]
Глава 1.
Изучение отношения старших дошкольников к правилам в дидактической игре.
1.1 . Характеристика дидактических игр как вида игровой деятельности;
1.2 .Динамика освоения дошкольниками игр с правилами;
1.3.Отношение старших дошкольников к правилу в дидактической игре.
Выводы по главе 1.
Глава 2.
Экспериментальное исследование особенностей отношения детей старшего дошкольного возраста к правилам в дидактических играх.
Выводы по главе 2.
Заключение.
Литература.
Приложение.