В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду
деятельности в дошкольный период – игре. Игра для дошкольников – способ
познания окружающего. Играя, ребёнок уточняет свои представления о
предметах и явлениях, изучает цвета, форму, свойства материала.
Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее
характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая
создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с
движениями. Дидактическая игра охватывает все структурные элементы
характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые
действия, правила, результат. Особая роль дидактической игры в воспитании
и обучении малышей проявляются в не, сколько иной форме. Субъективно
игровая культура раскрывается в игровой мотивации и игровом
мироощущении человека, умениях и способностях игрового (творческого)
поведения личности
1.2 Особенности дидактической игры для детей младшего
дошкольного возраста
Л. С. Выготский: игра – ведущий тип деятельности дошкольного
возраста.
Сущность игры – исполнение желаний, обобщенные
аффектов.
В игре ребенок принимает на себя различные роли
взрослых.
Всякая игра есть игра по правилам.
Игра требует от ребенка действий.
Игра – источник развития.