На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в
образовательном процессе является особенно актуальной. За последнее
десятилетие резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-
семи лет жизни.
Если рассматривать причины резкого снижения уровня здоровья
детей дошкольного возраста, то среди них специалисты выделяют:
низкий уровень жизни, социальные потрясения, неблагоприятная
экологическая обстановка в России;
ухудшение состояние здоровья матерей;
дефицит двигательной активности;
недостаточная квалификация педагогов и воспитателей в вопросах
охраны здоровья и физической активности;
безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах
сохранения здоровья детей;
неполноценное питание.
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников
непосредственно связана и с нарастающей интенсификацией учебного
процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная
подготовка будущих школьников. Именно поэтому стоит задача сохранения
здоровья ребенка в условиях интенсивного предметного обучения,
нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в
соответствии с возрастными особенностями детского организма
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде ДОО
1.2 Общие вопросы управления процессом здоровьесбережения в ДОО
1.3 Влияние предметно-пространственной развивающей среды на
здоровьесбережение детей дошкольного возраста
Выводы по первой главе
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ управления процессом здоровьесбережения в МДОУ «Детский
сад № 5 «Сказка»
2.2 Мониторинг как основа управления процессом здоровьесбережения в
МДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»
2.3 Управление процессом здоровьесбережения как условие повышения
эффективности оздоровительной работы в МДОУ «Детский сад № 5
«СКАЗКА» и рекомендации по его совершенствованию.
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложения