Основные теоретико-методологические проблемы изучения хронически больных детей и подростков с детским церебральным параличом

Основные теоретико-методологические проблемы изучения хронически больных детей и подростков с детским церебральным параличом

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Медицинское право   |   Количество листов: 89

ДЦП является таким заболеванием, которое требует многолетнего постоянного ухода и лечения ребенка. Поскольку ДЦП является сложным заболеванием и наносит организму ребенка комплексные поражения, оно приводит к ограничениям жизнедеятельности по многим показателям. В литературе описания больных людей с врожденными параличами относятся еще к трудам Гиппократа, К. Галена, других авторов древнего искусства и литературы. Но лишь в конце XYIII - начале XIX вв. проблема врожденных параличей привлекла внимание исследователей. В наше время в России с каждым годом все больше увеличивается количество детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП). В Москве, по данным профессора Е.Г. Сологубова, отмечается рост заболеваемости ДЦП. С 1967 по 1987гг. количество рождений на 1000 детей возросла с 1,71 до 1,88, в 1992 году в России было 62 тысячи, а в 2001 году частотность появления составила (по разным данным) 5,0-6,0 на 1000 новорожденных. Согласно сообщению пресс-службы ведомства, по данным на 2010 год в стране насчитывается 71 429 детей с ДЦП в возрасте 0-14 лет и 13 655 детей с таким диагнозом в возрасте 15-17 лет. Считается, что в России сейчас не менее1,5 миллионов людей с ДЦП несовершеннолетнего возраста, хотя точных данных о количестве инвалидов с ДЦП в России нет


Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Основные теоретико-методологические проблемы изучения
хронически больных детей и подростков с детским церебральным
параличом…………………………………………………………………………8
1.1. Психологическая характеристика личностных особенностей
детей и подростков с физическими недостатками по данным отечественной и
зарубежной литературы………………………………………………………….8
1.2 . Понятие «детский церебральный паралич» (ДЦП) и его
последствия……………………………………………………………………..12
1.3. Личностное развитие и психологическая характеристика
особенностей детей и подростков с детским церебральным
параличом…………………………………………………………………………20
1.4 . Психологические проблемы детей, страдающих детским
церебральным параличом, особенности психологического статуса и
перспективы их развития в обществе……………………………………….….30
1.4.1. Отношение родителей к реабилитации детей с детским
церебральным параличом……………………………………………………….30
1.4.2. Основополагающие подходы в развитии двигательной сферы и
определение стратегии педагогической работы для детей с детским
церебральным параличом……………………………………………………….34
1.4.3. Организация образования детей с детским церебральным
параличом в нашей стране………………………………………………………47
Выводы по первой главе………………………………………………….53
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование психологических
особенностей детей и подростков с детским церебральным параличом ……54
2.1. Объект и этапы экспериментального исследования больных
детей………………………………………………………………………………54

2

2.2. Диагностика и анализ психологических особенностей больных
детей………………………………………………………………………………….59
2.3. Общая характеристика психологических проблем детей,
страдающих детским церебральным параличом и возможные пути их
разрешения……………………………………………………………………….67
Выводы по второй главе………………………………………………….73
Заключение………………………………………………………………..75
Библиографический список………………………………………………83










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match