Организация сбытовой деятельности на предприятии является одной из
важнейших составляющих его функционирования. Сбытовая деятельность
обеспечивает предприятие основным — денежным потоком для его
функционирования. Именно от постановки и развития сбытовой
деятельности на предприятии зависит его рыночный успех или поражение.
Сбытовая деятельность, по мнению М. Акулича — это практика
осуществления обмена материальными ценностями и услугами, т.е. особый
вид деятельности, от которой зависят конечные результаты хозяйственной
деятельности компании в целом. Сбытовая деятельность направлена на
реализацию конкретных видов продукции независимо от того, когда она
осуществляется: до начала производства продукции (на основе заказа) или
после завершения производства (поиск покупателей уже произведенного
товара, когда производитель работает на неизвестный рынок).