Введение 6
Глава 1. Определение и методология оценки стоимости бизнеса 10
1.1 Понятие оценки стоимости бизнеса 10
1.2 Основные подходы к оценке 12
1.2.1 Методы доходного подхода 14
1.2.2 Методы затратного подхода 15
1.2.3 Методы сравнительного подхода (рыночный подход) 17
1.3 Управление стоимостью бизнеса 21
1.4 Особенности оценки и управления стоимости консалтинговых компаний 26
Глава 2. Сравнение методов оценки стоимости консалтинговых компаний на примере ООО «Аксенчер». 32
2.1 Анализ финансового-хозяйственной деятельности ООО «Аксенчер» 32
2.1.1 Анализ имущественного состояния 32
2.1.2 Анализ финансовой устойчивости и автономности предприятия 36
2.1.3 Анализ платежеспособности 38
2.1.4 Анализ деловой активности 40
2.1.5 Анализ финансового результата предприятия 42
2.1.6 Анализ рентабельности 45
2.1.7 Выводы по анализу финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Аксенчер» 48
2.2 Оценка стоимости консалтинговой компании ООО «Аксенчер» 49
2.2.1 Сравнительный подход к оценке стоимости компании (метод сделок) 49
2.2.2 Оценка стоимости компании доходным методом. Метод дисконтирования денежного потока. 52
2.2.3 Расчет стоимости компании ООО «Аксенчер» затратным методом 57
Глава 3. Предложение по преобразованию сравнительного метода путем введения нового мультипликатора. 64
Заключение 75
Список литературы 79
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» из базы данных «Ruslana» 85
Приложение 2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО «Интеркомп» из базы данных «Ruslana» 88
Приложение 3. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Аксенчер» из базы данных «Ruslana» 91